21 марта 2025

CTR – коэффициент кликабельности рекламы

Понять насколько эффективна запущенная рекламная кампания в сети интернет доступно с помощью показателя CTR. Данная метрика показывает кликабельность рекламных карточек – объявления, баннеры, ссылки, ведущие на сайт вашей компании. Почему важен показатель CTR, как рассчитать коэффициент кликабельности на своем сайте, и способы увеличить метрику – расскажем в нашем обзоре.

Что означает метрика CTR

При запуске рекламной кампании в интернете важно отслеживать ее эффективность. Это позволяет корректировать стратегию, отказываться от каналов продвижения не приносящих должного результата.

Для этого используется метрика CTR – считается для рекламной кампании количество кликов, от общего число пользователей, увидевших рекламное объявление. Чем больше кликов получает реклама, тем выгоднее продвижение.

Не стоит путать показатель CTR с метрикой коэффициента конверсии – расскажем, в чем разница. Это также важный показатель для оценки эффективности маркетинговой активности, но он показывает совершенно другие данные. Коэффициент конверсии (CR) – это соотношение числа посетителей сайта и совершивших покупку.

Что означает метрика CTR

Завершить целевое действие могут не все, кого заинтересовала реклама, и причиной этому может быть ценовая политика, доступность товаров, варианта оплаты и доставки, и даже работа менеджеров отдела продаж. Но это абсолютно не зависит от эффективности рекламы.

Как считать CTR в рекламе

Один из наиболее важных показателей эффективности рекламы в интернет очень просто рассчитать. Для этого потребуется получить данные по числу онлайн-показов, а также кликабельность – сколько увидевших рекламу перешли по ней на вебсайт, и на основе этих данных посчитать процент CTR по формуле:

Число кликов на рекламу / Число показов рекламы * 100%

Рассмотрим на примере, как производится расчет. Компания заказала размещение по таргетам в интернете, и было зафиксировано 500 показов заинтересованным клиентам. На рекламный баннер кликнули и перешли на сайт 45 человек. Данные получаем с площадки, где разместили рекламу – Google Ads, Яндекс Директ и другие.

45 / 500 *100% = 9%

Получается, что коэффициент кликабельности по рекламной кампании составил девять процентов. Это означает, что именно такой процент от числа тех, кто увидел рекламу, заинтересовался, и перешел на вебсайт.

Какой CTR хороший

Особенность рекламы в интернете в том, что есть множество видов размещения, а также для настройки рекламной кампании может использоваться множество различных инструментов. Именно поэтому нет единого ответа на вопрос, какой именно показатель CTR считается хорошим для интернет-рекламы. Все зависит от типа размещения и используемых инструментов.

Есть два основных вида размещения рекламы в интернете. Рассмотрим детально их, и к каким показателям CTR по ним необходимо стремиться.

Контекстная реклама имеет максимально возможный показатель кликабельности. Это связано с тем, что ее видят не просто потенциально заинтересованные в продукте клиенты, а те, кто ищет его.

На показатель CTR влияет заложенная в объявлении ключевая фраза. Она в свою очередь может быть коммерческой, информационной и геозависимой.

Наименьший средний показатель кликабельности демонстрируют информационные фразы. В поисковой выдаче предлагаются сайты, среди которых пользователи чаще выбирают те, что заинтересовали их, а вот отмеченные как реклама, часто пропускают. Для такого типа контекстной рекламы хороший результат CTR поиска от 4 до 9 процентов, но в среднем он составляет 5 процентов.

Какой CTR хороший

К коммерческим ключевым фразам относятся те, что набирают пользователи, желающие совершить покупку. Обычно они содержат в себе такие ключи как “цена”, “купить”, “заказать”, “отзывы”. В этом случае показатель напрямую зависит от релевантности текста рекламного объявления поисковому запросу пользователя. Именно поэтому количество кликов может быть как на уровне от одного до шести процентов, так и от девяти до двадцати процентов.

Самый высокие показатели кликабельности показывают объявления контекстной рекламы, привязанные к местоположению пользователя, или указываемые в поисковом запросе. Для примера, это ключевые фразы “заказать пиццу в Ташкенте” или “строительные материалы Самарканд”. Кликабельность в этом случае составит порядка 20 процентов – объясняется тем, что пользователи ищут товар или услугу в определенном городе или регионе.

Таргетированная реклама становится все популярнее среди бизнеса, поскольку позволяет привлекать новых клиентов. Однако стоит учитывать, что она менее эффективна, чем контекстная – пользователи входят в группу потенциальных клиентов, но не ищут определенный товар или услугу в данной время. В среднем кликабельность такой рекламы редко превышает 1%.

Как повысить кликабельность

Улучшение показателя CTR интересует все компании, размещающие таргетированную и контекстную рекламу на различных площадках в интернете. Эксперты маркетинга приводят перечень решений, позволяющий получить более высокий показатель кликабельности.

  • Тщательный выбор для посадки рекламы ключей, а также их включение в заголовок и текст;
  • Призывайте аудиторию к действию в объявлении – это может повысить показатель до 25%;
  • Добавляйте минус-слова, по которым будет ограничен показ – для примера, точно не будет показана реклама автомобилей при вводе запроса “автомобиль на радиоуправлении”;
  • Укажите исключения для сайтов, где не будет использоваться показ объявления, включая поиск по ним;
  • Создавайте разные рекламные кампании для нескольких площадок, а не одну;
  • Используйте разделение запросов по группам поиска – коммерческие, геозависимые, информационные;
  • Обязательно указывайте свою целевую аудиторию.

Не забывайте про возможность тестирования рекламы перед запуском, чтобы иметь возможность скорректировать параметры.



Возникли вопросы? Напишите нам!
Введите имя (больше 2 символов).
Укажите ваш контактный номер.
Укажите email.
Введите текст.
Обязательное поле.