15 февраля 2025

Пользовательский опыт

При взаимодействии с сайтом, приложением или услугой, формируется пользовательский опыт. Данное понятие подразумевает совокупность впечатлений клиентов при взаимодействии с продуктом. Аналитика пользовательского опыта позволяет выяснить, какие проблемы возникают при использовании у клиентов, соответствует ли требованиям и ожиданиям, чтобы улучшить продукт. Из нашей статьи узнаете, какие основные характеристики пользовательского опыта, что влияет на UX (user experience), и как улучшить опыт взаимодействия.

Значение пользовательского опыта

Ошибочным мнением является понимание пользовательского опыта как удобства использования продукта – работа с контентом на сайте, приложением, услугой или продуктом. На самом деле это не про удобство использования интерфейса, а о результатах взаимодействия.

Получается, что пользовательский опыт – это влияние и навыки, приобретаемые пользователем при взаимодействии с сервисом, устройством, вебсайтом и другое.

Простыми словами, невозможно анализировать пользовательский опыт, если продукт находится на витрине магазина, ведь он приобретается только в процессе эксплуатации продукта. Поэтому для компании важно получать обратную связь от клиентов на основе их пользовательского опыта взаимодействия, чтобы совершенствовать услугу или продукт, дорабатывая его элементы, проводя исследования, выполняя тестирование новых возможностей UX при проектировании нового релиза.

Характеристики UX

Пользовательский опыт формируется на основе таких характеристик:

  • Удобство использования – на это влияют самые разные элементы, в зависимости от продукта, среди которых читаемость текста на сайте, простота и удобство;
  • Уровень полезности для пользователя продукта или услуги – подразумевает наличие функциональности или контента, необходимого для комфортного использования;
  • Отсутствие препятствий для начала использования – характеристика включает простоту покупки, настройки, обновления и применения;
  • Привлекательный вид – UX дизайн это визуальная оценка продукта, влияющая на удобство при взаимодействии с продуктом или услугой.

Стоит учитывать, что оценка пользовательского опыта производится совокупно, согласно всем характеристикам из списка, а дальнейший анализ позволяет вносить улучшения, что приводит к повышению уровня UX.

Факторы влияющие на UX

Еще на этапе разработки продукта важно учесть основные факторы, оказывающих влияние на формирование позитивного пользовательского опыта взаимодействия. Это своеобразная карта пользовательского опыта, следовать которой важно в любой сфере бизнеса.

Пользовательский опыт

Безопасность.

Вопрос безопасности использования выходит на первое место, поэтому важно уже на этапе разработки уделять данному фактору максимальное значение. Современный пользователь принимает решение о покупке только в случае, если есть уверенность в безопасности использования.

Стабильность.

По статистике, только уверенность в стабильной работе устройства или продукта, влияет на решение о покупке. Для примера, если приложение работает со сбоями, то пользователи отдают предпочтение конкретному продукту, не имеющему таких проблем.

Соответствие.

Продукт должен соответствовать поведенческим моделям использования. Так, при обновлении продукта даже популярной линейки, нововведения не всегда могут быть простыми и понятными для пользователя, что приводит к сложностям в работе с ними.

Сервис и поддержка.

Для оптимизации пользовательского опыта важно обеспечить высокий уровень обслуживания. В этом важно учитывать все аспекты, начиная с удобства доставки, наличия технической поддержки, и необходимого комплекса услуг при использовании продукта.

Не стоит забывать, что на пользовательский опыт влияет и такой фактор как мода. Ряд продуктов и услуг имеет высокую востребованность только в случае, если соответствуют тенденциям рынка, обладают исключительными функциями, что влияет на популярность.

Как улучшить пользовательский опыт

Для любого продукта и услуги важно совершенствование, чтобы сохранять востребованность и высокий уровень UX. Рассмотрите основные советы, позволяющие не только сохранить, но и повысить уровень пользовательского опыта.

Для кого разработан продукт?

При разработке и совершенствовании продукта, важно следовать именно этому вопросу. Необходимо определить, кто именно будет пользоваться продуктом, сайтом, приложением, чтобы они соответствовали требованиям аудитории.

Для этого потребуется проводить множество исследований, позволяющих ответить на такие вопросы:

  • Что нравится в продукте потребителям?
  • Удовлетворены ли их потребности?
  • Дает ли продукт эксклюзивный опыт?
  • В чем продукт превосходит конкурентов?

Для получения высокого пользовательского опыта, начать необходимо с исследования собственной клиентской аудитории, а не тратить средства на анализ рынка в целом. Разработка должна соответствовать именно требованиям вашей аудитории.

Как улучшить пользовательский опыт

Простое оформление.

При оформлении продукта (сайта или приложения), важно следовать простоте интерфейса. Вся информация должна иметь логичное расположение – если пользователю нужно время на поиск нужного, то это негативно сказывается на опыте использования.

Обратная связь.

Для успешного бизнеса максимально важно прислушиваться к мнению и пожеланиям клиентов. Наличие обратной связи позволяет определить проблемы и оперативно устранять их, что влияет на уровень пользовательского опыта.

Стабильность работы.

Для высокого уровня пользовательского опыта важна стабильность работы продукта или услуги. Отслеживайте и оперативно устраняйте ошибки в работе сайта, приложения, продукта.

Если рассмотреть на примере пользовательского опыта вебсайта, то уделить внимание важно скорости загрузки страниц, плавности работы интерфейса или анимации. Контент ресурса должен быть не только привлекательным и полезным, но и структурировано размеченным – ни одна страница не должна быть тупиковой, а предлагает логичный переход на другие разделы, соответствующие потребностям клиентской аудитории.

Аудит пользовательского опыта.

Распространенной ошибкой является сосредоточенность на завершении разработки продукта, после чего команда переходит к новому продукту. Такой подход свойственный, но не позволяет анализировать ошибки, перенося их в разработку новой задачи. На определенном этапе важно взять паузу, а нередко пересмотреть стратегию – эффективность стратегии, оценка работы и постоянное совершенствование, позволяют достичь высокого уровня пользовательского опыта как при разработке нового продукта, так и уже запущенного, что в итоге повышает ценность компании у клиентской аудитории.

Выводы

Сделать продукт удобным, простым и полезным – основная задача в разработке пользовательского опыта. Это позволяет сделать продукт максимально полезным для клиентов. Задача – устранить на пути клиента все возникающие трудности в использовании, устранив недостатки.

Для этого потребуется приложить немало сил и потратить время. Важно в этом процессе оставаться в тесном взаимодействии с потребителями, чтобы учитывать их опыт, и вовремя реагировать на замечания и предложения.



Возникли вопросы? Напишите нам!
Введите имя (больше 2 символов).
Укажите ваш контактный номер.
Укажите email.
Введите текст.
Обязательное поле.