Системы коллтрекинга
Отслеживать данные по эффективности маркетинговых активностей по заявкам, оставленным в телефонном режиме, помогает коллтрекинг. С его помощью сможете фиксировать, какое именно офлайн объявление привело клиента в компанию, а по рекламе в интернете – анализировать сработавший баннер, и даже ключевые запросы в объявлении. Рассказываем в нашей статье, как работает сервис коллтрекинга, чем отличается статический от динамического, как подключить и настроить метрику.
Коллтрекинг – что это такое?
Большинство компаний для эффективности рекламных кампаний используют сквозную аналитику. Она позволяет оценивать эффективность маркетинговых вложений, анализируя каждое объявление. Тем не менее такой инструмент не дает представлений об эффективности рекламы, если целевое действие совершено посредством телефонного звонка в компанию.
Суть работы коллтрекинга – заложена в наименовании инструмента, ведь переводится это как “отслеживание звонка”. Настройка и интеграция коллтрекинга в сквозную аналитику позволяет выяснить, какая именно рекламная активность побудила клиента позвонить в компанию.
Неважно, какие каналы продвижения используете. С коллтрекингом получаете простой способ оценивать как эффективность онлайн-рекламы, так и размещенной в офлайн – в газетах и журналах, на телевидении или радио, уличная рекламные щиты.
Для чего нужно настраивать коллтрекинг? Чтобы иметь полную картину эффективности рекламы. С ним отслеживаете:
- Коллтрекинг зафиксирует заказы, оформленные при обращении по телефону на сайте;
- Коллтрекинг лучший способ отслеживать эффективность звонков по офлайн-рекламе.
Работает коллтрекинг на основе привязанных номеров телефона к определенному каналу. Так, на сайте у вас указан один номер телефона, другой номер – в печатной рекламе. По каждому номеру таким образом можно получать данные.
Статический и динамический коллтрекинг
Существует два основных вида настройки коллтрекинга. Если используются разные телефонные номера для рекламных объявлений по разным каналам, то их эффективность легко определить по статическому.
В этом случае каждая рекламная кампания имеет свой телефонный номер. Система автоматически покажет, какая из них эффективнее.

Второй вариант использования – разные объявления приводят на сайт клиентов, где они получают возможность не только оформить заказ онлайн, но и воспользоваться голосовым вызовом в компании. В этом случае помогает динамический коллтрекинг. В зависимости от рекламного объявления, клиенты видят разные контактные номера на сайте вашей компании.
Таким образом, компания сможет в автоматическом режиме анализировать, с каких именно объявлений пришли клиенты.
Статический вариант коллтрекинга будет эффективным для любого канала размещения офлайн-рекламы – билборды, радио, телевидение, печатная продукция или медиа. Для оценки эффективности онлайн рекламы – используется динамический.
Как анализировать полученные данные
Основной задачей использования коллтрекинга, является оценка эффективности маркетинговых кампаний и активностей. Даже если используете в продвижении участие в форуме или выставке, то сможете оценить эффект, на основе аналитики позвонивших потенциальных клиентов.
Необходимость использования коллтрекинга связана с тем, что многие клиенты предпочитают использовать голосовую связь. Насколько бы удобным не было оформление заказа или консультации в онлайн, часть клиентов выбирает звонок.
В системе аналитики при подключении call tracking будет отображаться, по каким именно каналам пришли клиенты, сколько оформлено заказов, величина среднего чека, прибыль и расходы на рекламу. В результате, маркетинговый отдел сможет определить, какие именно виды продвижения эффективны, а от каких стоит отказаться, или скорректировать по ним стратегию.
Коллтрекинг – какие данные отслеживаются?
Настройка коллтрекинга позволяет анализировать данные по ряду метрик. Выделим основные из них.

Количество звонков: метрика не только показывает как часто вам звонят клиенты, но и дает возможность анализировать полученные данные – время звонка, сезонные факторы, и другое.
Длительность звонков: данные параметр позволяет оценить, какие маркетинговые объявления эффективны, поскольку короткие вызовы – это показатель нецелевой аудитории, и такие вызовы не приводят к сделкам.
Время и геолокация: с помощью коллтрекинга можно анализировать, в какой локации размещение офлайн-рекламы максимально эффективно, или в какой временной интервал – онлайн-продвижения.
Оценка посадочных страниц: данные позволяют определить, с каких страниц поступает больше звонков, а какие требуют доработки или вовсе неэффективны.
Оценка ключей в онлайн-рекламе: по каким ключевым запросам рекламная кампания показывает эффективность, а какие не приносят результата.
Выбор системы коллтрекинга
При необходимости подключения системы коллтрекинга, на первое место в выборе многие часто выводят стоимость, но важно понимать что бесплатного варианта использование нет. Данная система предполагает использование не только модуля для настройки и аналитики, но и номерного фонда. Для эффективного использования важно не только пользоваться несколькими номера для оценки маркетинговой эффективности, но и использование номеров из одной емкости – они отличаются минимально между собой.
Однако, любой сервис коллтрекинга, можно бесплатно протестировать. На что обратить внимание при выборе?
- Доступные для выбора номера – сервис должен предлагать выбор номеров, включая бесплатные, для настройки коллтрекинга;
- Возможность интеграции коллтрекинга с используемыми вашей компанией метриками и CRM – Яндекс Метрика, Битрикс24, amoCRM;
- Поддержка и обучение – важные параметры при выборе системы;
- Запись разговоров – доступность данной функции позволит получить более глубокую аналитику.
Рекомендует сравнить несколько сервисов, чтобы оценить доступный функционал. Определившись с нужным, можно выбрать наиболее приемлемый, чтобы не переплачивать за невостребованные функции.